Брошюра — непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 с. Полиграфисты считают брошюрой любое издание в обложке, поскольку производство издания завершается в этом случае брошюровочными процессами.
Каталог — информационное или рекламное издание, основу которого составляет систематизированный перечень описаний товаров, услуг и т.п.
Первая и главная функция каталога — познакомить потенциального покупателя с ассортиментом и характеристиками предлагаемых товаров. Покупатель должен изучать продукцию, когда и где ему удобно,
а каталог экономит его время, избавляя от посещения офиса или торговых точек продавца для ознакомления с ассортиментом.
Большинство потребительских товаров и услуг ныне более или менее стандартизованы, и грамотно составленный, качественно выполненный каталог — важнейшее средство в конкурентной борьбе.
Виды каталогов
Информационный – полный и подробный перечень товаров, предназначенный для дистанционной (почтовой) торговли; имеет существенный объем и печатается большими тиражами.
Особенности:
- хорошо структурированная информация (им должно быть удобно и приятно пользоваться);
- оптимальный объем сведений (все данные для принятия решения о покупке), понятно и кратко изложенных, чтобы не увеличивать объем издания;
- максимально соответствующие реальности изображения продукции, дабы не вводить покупателя в заблуждение.
Презентационный (имиджевый) – рекламирует продавца и его товар, поэтому необязательно представляет весь ассортимент, его задача — произвести впечатление на клиента и побудить к сотрудничеству.
Особенности:
- обязательно красив и привлекателен;
- рекламная, а не техническая информация, ведь одновременно это и рекламный проспект;
- существенно меньший объем, чем у информационного каталога, но выше требования к оформлению и качеству исполнения.